Об авторе

Елена Михайловна Плюснина -  кандидат педагогических наук, эксперт комитета по образованию Санкт-Петербурга, зав. Лабораторией технологий обучения начальной грамотности Национального Гуманитарного Университета России, член Санкт-Петербургского союза ученых, член российского психологического общества, автор книг «Осмысленное чтение. Новая технология обучения», «Читаю сам», «Учимся читать и понимать прочитанное», «Пишу сам», «Осмысленное чтение и грамотное письмо», «Матрешка учит грамоте и знакомит с художественной росписью», «Концепция начальной грамотности ХХI века» и др.

Опыт работы в сфере образования свыше 30 лет.

 

Отчет о деятельности Лаборатории технологий обучения начальной грамотности (2017 г. апрель – 2018 декабрь)

Участие в международной научно-практической конференции «Чтение детей и взрослых: развитие интереса к чтению как часть национальной культурной политики» 21-22 апреля 2017 г.  АППО

     Написаны статьи, книги и пособия:

  1.     Закон взаиморазвития и возрождение личности // Личность и культура. – 2017. – № 3. – С.19-21.
  2.    Обеднение  духовного мира  на уроках литературы или литература как средство гуманизации школы? // Личность и культура. – 2017. – № 5. – С.
  3. Способ обучения начальной грамотности: многодисциплинарный, поэтапный, квалиметрический. Научно-методическое пособие  Спб. – 2016. — 32 с.
  4. Педагог – профессия общечеловеческая. – 2017. – 34 с.
  5.  Закон взаиморазвития: Дети спасут мир? /Елена Плюснина. : Издательские решения, 2017. – 24 с.
  6. Будущее начинается сегодня: Издательские решения, 2017. – 24 с.
  7.  Коротко о важном: конкурентноспособная личность и бизнес: Издательские решения, 2017. – 24 с.
  8. Читаем, считаем и пишем без запинки: разноцветная мозаика для родителей дошкольников : Издательские решения, 2017. – 34 с.
  9. Обучение  самостоятельному чтению дома: Издательские решения, 2017. – 32 с.
  10.  Творчество или креативность? : Издательские решения, 2017. – 22 с.
  11. Почему возникает читательский инфантилизм? : Издательские решения, 2017. – 28 с.
  12. Пояснения к понятию «начальная грамотность» : Издательские решения, 2017. – 26 с.
  13. Разное о детях : Издательские решения, 2017. – 52 с.

 

Отчет о деятельности Лаборатории технологий обучения начальной грамотности (2015-2017 уч.гг)

  1. 1.     Выступления:

Плюснина Е.М. Способ обучения начальной грамотности: многодисциплинарный, поэтапный квалиметрический.  Междунар. науч.-практ. конф. «Чтение детей и взрослых развитие интереса к чтению как часть национальной культурной политики» (20 апреля 2017 года).

   Написаны следующие статьи:

  1. Аксиологическая направленность речевой деятельности // Личность и культура. – 2015. – № 3. – С. 43-45.
  2. Влияет ли количество занятий родным языком на качество? // Личность и культура. – 2015. – № 4. – С. 43-46.
  3. Плюснина Е.М., Голубкова Н.В. Подготовка к развитию навыков чтения с использованием нейросетевого подхода // Чтение детей и взрослых как способ формирования их креативной компетенции: сб. ст. междунар. науч.-практ. конф. – СПб.: СПб АППО, 2015. – С.114-116
  4. Плюснина Е.М., Голубкова Н.В. РАЗВИТИЕ ТВОРЧЕСТВА В ПРОЦЕССЕ ОБУЧЕНИЯ НАЧАЛЬНОЙ ГРАМОТНОСТИ

Юбилейная конференция ОТ ИСТОКОВ К СОВРЕМЕННОСТИ: 130 лет организации психологического общества при Московском университете: Сборник материалов юбилейной конференции: В 5 томах: Том 2 / Отв. ред. Богоявленская Д. Б. – М.: Когито-Центр, 2015. – С. 263-266.

  1. Лингвистические представления о закономерностях языка, речи и речевой деятельности (80–90-е годы XX века) (Плюснина Е. М.). . c. 230 // Когнитивная психология: методология и практика. Коллективная монография / Д. Айрапетян, Д. С. Алексеева, С. И. Алексухин, В. М. Ал­лахвердов и др. / Под науч. ред. В. М. Аллахвердова, Н. В. Дмитриевой, О. В. Защиринской, С. Н. Костроминой, С. А. Котовой, Т. В. Чернигов­ской, Ю. Е. Шелепина. — СПб.: Изд-во ВВМ, 2015. — 458 с.
  2. Можно ли технологию обучения начальной грамотности считать метаметодикой? 2015 // Метапредметное знание и межкультурные коммуникации в школьном образовании: Материалы IV Педагогических Чтений, посвященных памяти Тамары Трофимоны Буровцевой (Санкт-Петербург, 24 марта 2015г.) – СПб.: Петершуле, 2015. С. 35-42
  3. Как научить читать читателей ХХI века? // Личность и культура. – 2016. – № 3. – С. 66-67.
  4. Почему возникает читательский инфантилизм? // Личность и культура. – 2016. – № 4. – С. 65-66.
  5. Почему возникает читательский инфантилизм? или Чтение без понимания // Библиотечное дело. – 2016. – № 05 (263). – С. 12-13
  6. Развитие личности посредством книги на современном этапе. // Профессиональное развитие учителей в контексте личностно-ориентированного образования: Материалы V Педагогических Чтений в рамках Санкт-Петербургского образовательного форума (22 марта 2016 г., Санкт-Петербург.) – СПб.: Петершуле, 2016. С. 46-52
  7. Развитие индивидуального стереотипа речевой деятельности // Непрерывное образование. – 2017. – Выпуск 1(19): СПб АППО, 2017. – С.60-63
  8. .Творчество или креативность? // Личность и культура. – 2017. – № 2. – С. 65-68.

Отчет о деятельности Лаборатории технологий обучения начальной грамотности (2014-2015 уч.гг)

     Выступления:

Плюснина Е.М., Голубкова Н.В. ПОДГОТОВКА К РАЗВИТИЮ НАВЫКОВ ЧТЕНИЯ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ НЕЙРОСЕТЕВОГО ПОДХОДА.  Междунар. науч.-практ. конф. «Чтение детей и взрослых как способ формирования их креативной компетентности» (23 – 24 апреля 2015 года)

     Апробация дидактического пособия:

На базе школы «bezzapinki» продолжается апробация дидактического пособия -конструктора «Читаем, считаем и пишем без запинки», а также подготовлены и апробированы четыре рабочих тетради по подготовке руки к письму и обучению написанию письменных букв.

      Написаны следующие статьи:

Лингвистические представления о закономерностях языка, речи и речевой деятельности (80–90-е годы XX века) (Плюснина Е. М.). . c. 230 // Когнитивная психология: методология и практика.  Коллективная монография / Д. Айрапетян, Д. С. Алексеева, С. И. Алексухин, В. М. Ал­лахвердов и др. / Под науч. ред. В. М. Аллахвердова, Н. В. Дмитриевой, О. В. Защиринской, С. Н. Костроминой, С. А. Котовой, Т. В. Чернигов­ской, Ю. Е. Шелепина. — СПб.: Изд-во ВВМ, 2015. — 458 с

Можно ли технологию обучения начальной грамотности считать метаметодикой? 2015 Материалы Третьих Чтений, посвященных памяти Т.Т. Буровцевой (Санкт-Петербург, 2015 г.) – СПб.: Петершуле, 2015.

Плюснина Е.М., Голубкова Н.В.РАЗВИТИЕ ТВОРЧЕСТВА В ПРОЦЕССЕ ОБУЧЕНИЯ НАЧАЛЬНОЙ ГРАМОТНОСТИ

Юбилейная конференция «ОТ ИСТОКОВ К СОВРЕМЕННОСТИ: 130 лет организации психологического общества при Московском университете: Сборник материалов юбилейной конференции: В 5 томах: Том 2 / Отв. ред. Богоявленская Д. Б. – М.: Когито-Центр, 2015. – С. 263-266.

Аксиологическая направленность речевой деятельности // Личность и культура. – 2015. – № 3. – С. 43-45.

Влияет ли количество занятий родным языком на качество? // Личность и культура. – 2015. – № 4. – С. 43-46.

Разработан

УЧЕБНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН дополнительной профессиональной программы повышения квалификации специалистов  «Практическая технология обучения начальной грамотности: чему не учат в школе»

Отчет о деятельности Лаборатории технологий обучения начальной грамотности

 (2013-2015 уч.гг)

  1. 1.      Выступления:

Нейропсихология речевой деятельности: дидактический аспект . Межд. Науч. Конф. 22-23 окт. 2014 г. Нейронаука в психологии, образовании, медицине.

Многодисциплинарный поэтапный квалиметрический  способ обучения начальной грамотности – новая технология обучения письменной речи. 14 марта 2014 года V Городской логопедический семинар «Профилактика и коррекция нарушений письменной речи» Институт специальной педагогики и психологии им. Рауля Валленберга

Многодисциплинарный поэтапный квалиметрический  способ обучения начальной грамотности (МПК СОНГ)– отличие от других методик обучения.  Российская научная конференция «Российская наука: история и современность (к 25-летию Санкт-Петербургского союза ученых)», 25 октября 2014 года.

  1. 2.      Апробация дидактического пособия

На базе школы «bezzapinki» велась апробация дидактического пособия -конструктора «Читаем, считаем и пишем без запинки». В августе 2014 года получен патент на промышленную модель этого конструктора. Разработан семинар-практикум по обучению грамотного использования этого пособия.

  1. Проведен международный семинар-практикум «Технология обучения осмысленному чтению» на базе англо-русской школы начальной грамотности  «bezzapinki». Слушателями семинара были гости из Казахстана (город Костанай) апрель
  2. Проведено 2 семинара-практикума «Начальная грамотность: чему не учат младших школьников» на базе института практической психологии «Иматон»
  3. 5.      Написаны следующие статьи:
  4. Теоретические основы квалиметрической диагностики индивидуальной обучаемости и практическое применение / Интернет-конференция «Модернизация в России: национальное образование как фактор инновационного пути развития России в XXI веке» (16 марта 2013 г.), сайт www.poisk2020.org
  5. О важности подбора текстов для чтения в период начального обучения.  Психологическая газета. «Иматон»-2013.
  6. Технология обучения начальной грамотности: междисциплинарный и интегрированный аспект // Междисциплинарность в современном образовании: Материалы Вторых Чтений, посвященных памяти Т.Т. Буровцевой (Санкт-Петербург, 20 сентября 2012 г.) – СПб.: Петершуле, 2013. С. 40-44
  7. Осмысленное чтение. Новая технология обучения: учеб.-метод. пособие. – СПб. : Гамма, 2012. – 112 с.
  8. Осмысленное чтение. Новая технология обучения: учеб.-метод. пособие. – СПб. : Гамма, изд.второе, доп.,  2013. – 100 с.
  9. Мониторинг качества образования младших школьников // Стратегические аспекты мониторинга, оценки и анализа качества профессионального образования (книга 1). – Георгиевск: Георгиевский технологический институт (филиал) ФГАОУ ВПО «Северо-кавказский федеральный университет», 2013. –  С. 88-99
  10. Универсальные учебные действия // Личность и культура № 4 – 2013. — с.64-65
  11. Психофизиология речи и речевой деятельности // Личность и культура № 5 – 2013. — с.50-51
  12. Философско-аксиологический аспект представлений о человеке. // Аксиология детства и стратегии образования: материалы ХХ Международной конференции «Ребенок в современном мире. Ценностный мир детства». – СПб.: Изд-во Политехн. ун-та, 2013. – с.113-115
  13. Сможем ли сохранить свою душу? Саммит психологов 1 июня 2014 г. в Петербурге. // Личность и культура. – 2014. – № 4. – С. 84-85.
  14. Скорость или качество? Способ предупреждения педагогической семантической дислексии // Личность и культура. – 2014. – № 5. – С. 54-55.
  15. Нейропсихология речевой деятельности // Личность и культура. – 2015. – № 1. – С. 42-46.
  16. Аксиологическая направленность речевой деятельности // Личность и культура. – 2015. – № 2. – С. 55-58.
  17. Плюснина Е.М., Голубкова Н.В. ПОДГОТОВКА К РАЗВИТИЮ НАВЫКОВ ЧТЕНИЯ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ НЕЙРОСЕТЕВОГО ПОДХОДА (готовится к изданию)
  18. Плюснина Е.М., Голубкова Н.В.РАЗВИТИЕ ТВОРЧЕСТВА В ПРОЦЕССЕ ОБУЧЕНИЯ НАЧАЛЬНОЙ ГРАМОТНОСТИ (готовится к изданию)

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

*

Можно использовать следующие HTML-теги и атрибуты: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <strike> <strong>