Из опыта работы по авторской технологии обучения начальной грамотности

Работаю по технологии начальной грамотности Елены Михайловны Плюсниной пятый год. Поделюсь своим опытом.

Начинала, не имея педагогической практики, так как я по образованию  — психолог.

Поставила себе задачу – обучать чтению и письму по материалам, полученным после прохождения семинара в Институте практической психологии «Иматон» у автора технологии Плюсниной Е.М.

Дети учились читать и писать по таблицам Звукобуквограда. Зрительно запоминали и называли слоги и буквы, и писали, тоже глядя на Звукобуквоград.  Много пели по складам.

Увидела впервые наши успехи, когда в группу пришел ребенок, изучавший грамоту по-другому. По уровню развития он был такой же, как все дети.  Однако у него были трудности со слиянием букв, он читал их раздельно. Причем букву «К» он четко произносил «КА», а «С» — как «ЭС». Читал «КААША» (каша), «ЛЕЭС» (лес). Наши дети сначала удивились, а потом стали помогать ему. Объяснять, что К и КА  — это разное звучание, было легко по таблицам Звукобуквограда. Он просто видел их разное написание.

Какие преимущества технологии были отмечены нами сразу?

— Дети были постоянно в движении, работая по таблице Звукобуквограда. Подходили к ней, проверяя свое написание.

— Много пели, тем самым тренировали дыхание. Когда стали читать длинные слова, не делали пауз в середине слова для вдоха.

— Опирались на зрительный анализатор! Меньше писали букв с зеркальным отображением, так как постоянно проверяли себя по таблице.

— Быстро поняли чтение с «Й» и «Ь» (много читали слов с такими буквами).

— Не боялись писать! Поднял взгляд —  и вот он – Звукобуквоград. И что самое интересное, он не надоедает. Потом по совету Елены Михайловны таблицы убрали. Дети сразу это заметили, но я видела, что он у них в зрительной памяти остался и все равно помогает.

Часть первоклассников продолжила обучение текстовому чтению. Им очень нравилось оценивать себя в группе. Чтение текстов и баллы, поставленные себе – было для них самое увлекательное занятие. Научились понимать смысл текста. Первоклассники прочитали все тексты, предложенные в пособии. Качество чтения составляло 90-100%.

Я сама перестала удивляться, когда новые дети из 3-4-5-х классов не понимают текст или делают это слабее первоклассников.

В работе не пришлось искать дополнительный материал – есть разработки по всем четырем этапам обучения чтению и письму.

Я стала энтузиастом этой технологии – рассказывала учителям, логопедам, родителям.

Сумели провести ознакомительный вебинар для родителей с приглашением Е.М. Плюсниной. Затем и учителей также учили.

Еще одно открытие – опытнейшие учителя с большим стажем работы узнали для себя много нового и полезного. Один из педагогов взяла группу по обучению детей в нашем Центре.

Приходят родители из классов, где учатся наши выпускники, спрашивают, как научить так читать. Я знаю, что лучше сразу начинать так учиться, чтобы потом не переучиваться.

Конечно, встречаются и проблемы в обучении, поскольку все дети очень разные. Есть дети с грузом неврологических проблем, нуждающихся в помощи логопеда, есть с задержкой в развитии… Родители сами не могут помочь, потому что не знают, как это делать.

Я убеждена, что здоровый ребенок может и должен читать и писать грамотно и любить чтение!

Директор Центра инновационных

технологий обучения «Дважды два»

Эрдынеева Е.П. г. Улан-Удэ,

 респ. Бурятия

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *