Подробно о методике

Многодисциплинарный поэтапный квалиметрический способ обучения начальной грамотности — новая технология обучения письменной речи.

Многодисциплинарный поэтапный квалиметрический способ обучения начальной грамотности (МПК СОНГ) предназначен для использования при обучении начальной грамотности детей дошкольного и младшего школьного возраста.

Что понимается под начальной грамотностью?

Начальная грамотность – это степень осмысленного владения навыками устной и письменной речи, обеспечивающая общее образование, развитие ученика и социальной группы, а также начало и возможность осмысления себя как человеческого существа, проявление в речи своего внутреннего мира и становления практического отношения к окружающему.

Задача создания МПК СОНГ

Обучение чтению и письму с учетом и своевременным использованием как междисциплинарных взаимообратных, так и межэтапных упреждающих связей.

Обеспечение возможности промежуточных и финишных оценок скорости, качества и продуктивности обучения с использованием квалиметрической диагностики индивидуального обучения.

Комплект дидактических материалов представлен по блокам:

Блок освоения дисциплины «чтение» и Блок освоения дисциплины «письмо».

Блок освоения дисциплины «чтение» разделяют на:

  • этап освоения слогового чтения,
  • этап освоения словесного чтения,
  • этап освоения фразового чтения и
  • этап освоения текстового чтения,

Блок освоения дисциплины «письмо» разделяют на:

  • этап предписьма,
  • этап письма слов,
  • этап письма предложений и
  • этап письма сочинений,

На каждом этапе происходит осуществление межэтапных и междисциплинарных связей, обеспечивающих предварительную подготовку к обучению на следующем этапе, а также освоение второй дисциплины (навыки чтения помогают развивать навыки письма и наоборот)

На каждом этапе квалиметрическими методами осуществляют

  • периодическую и финишную диагностику индивидуальной обучаемости
  • путем определения скорости выполнения заданий, качества и продуктивности их выполнения и определения самооценки обучаемым качества своих знаний.

Содержание дидактических материалов

1 часть. Обучение дошкольников

1. Слоговое чтение

Звукобуквоград цветной, печатный

раздаточный и настенный

2. Словесное чтение

  • Карточки-горки
  • Карточки-столбики
  • Карточки-задания (Учимся читать и понимать прочитанное)
  • Карточки-подсказки
  • Карточки- «Придумай словосочетание»

3. Подготовка к письму (предписьмо)

  • «Дорисуй» (подготовка руки)

4. Письмо

  • Звукобуквоград цветной письменный раздаточный и настенный
  • Пишу сам. Прописи слов

Для кого эта методика:

  • Для самостоятельного обучения детей (для родителей, нянь, репетиторов)
  • Для детских центров

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *